Электротехнический интернет-журнал Electrik.info

"Электрик Инфо" - онлайн журнал про электричество. Теория и практика. Обучающие статьи, примеры, технические решения, схемы, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.
 


Схемы подключения | Принципиальные схемы | Электроснабжение
Розетки и выключатели | Автоматы защиты | Кабель и провод | Монтаж электропроводки Ремонт электротехники | Молодому электрику

Электрик Инфо » Электрическая энергия в быту и на производстве » Секреты электрика » Чем отличается контактор от пускателя?
Количество просмотров: 346312
Комментарии к статье: 43


Чем отличается контактор от пускателя?


Чем отличается контактор от пускателяДаже самые опытные наладчики электрооборудования и просто специалисты с высшим образованием далеко не всегда могут объяснить принципиальную разницу между электромагнитным пускателем и контактором переменного тока. Попробуем самостоятельно разобраться в этом вопросе.

Общим между контактором и пускателем является то, что оба они предназначены для коммутации цепей, как правило, силовых. Поэтому контакторы и пускатели часто используют для запуска двигателей переменного тока, а также для ввода/вывода ступеней сопротивлений, если этот пуск реостатный.

И контактор, и пускатель кроме силовых контактов обязательно имеет в своем составе хотя бы одну (а чаще всего – далеко не одну) пару контактов для цепи управления: нормально замкнутую или нормально разомкнутую. Этим контакторы и пускатели схожи. А чем же они, все-таки, отличаются?

По номенклатуре многих торговых организаций электромагнитные пускатели проходят как «малогабаритные контакторы переменного тока». Так, может быть, ответ на вопрос кроется в компактности пускателя? Ведь действительно, стоит только взять в руки контактор и пускатель с одинаковой номинальной токовой нагрузкой, и разница в их габаритах станет заметна вашим не то, что глазам, – рукам и пальцам.

Скромный трехполюсный контактор на 100 ампер – штука довольно увесистая, ею, как говорят, и зашибить можно. А стоамперный пускатель – это, конечно, не пушинка, но удержать его на ладони одной руки вполне реально. К тому же, надо отметить, что слаботочных контакторов, например, на 10 ампер, просто не выпускают. Поэтому для коммутации слабых цепей приходится использовать исключительно пускатели, которые отличаются совсем уж небольшими размерами. Так что габариты – это действительно одно из различий между контакторами и пускателями.

Электромагнитный контактор КТ6043 ОАО Завод "Электроконтактор"

Рис. 1. Электромагнитный контактор КТ6043 ОАО Завод "Электроконтактор"

Второе различие состоит в конструкции. Любой контактор имеет в своем составе мощные пары силовых контактов, оснащенные дугогасительными камерами. Собственного корпуса контактор не имеет и монтируется в специальных помещениях, закрывающихся на ключ во избежание доступа посторонних лиц и воздействия атмосферных осадков.

А вот силовые контакты пускателя всегда укрыты под пластиковым корпусом, но громоздких дугогасительных камер у них нет. Это приводит к тому, что в составе мощных цепей с частыми коммутациями пускатели не монтируют из опасения, что контакты их менее защищены от часто возникающей электрической дуги, чем у контакторов переменного тока.

Зато пускатель имеет более высокую степень защиты электрооборудования, особенно если он оборудован дополнительным металлическим кожухом. Тогда пускатель можно устанавливать хоть под открытым небом, чего никогда нельзя сделать с контактором.

 

Третье различие между контактором переменного тока и пускателем заключается в их назначении. Хотя пускатели часто применяют для подачи электропитания на обогреватели, электромагнитные катушки, различные мощные светильники и прочие электроприемники, основное их назначение – запуск асинхронных трехфазных двигателей переменного тока.

Поэтому любой пускатель имеет три пары силовых контактов, а его контакты управления предназначены для удержания пускателя во включенном состоянии и для сборки сложных цепей управления, предусматривающих, например, реверсивный пуск.

Электромагнитные пускатели ПМЛ

Рис. 2. Электромагнитные пускатели ПМЛ

В то же время контактор предназначен для коммутации абсолютно любой силовой цепи переменного тока. Поэтому и количество полюсов, то есть пар силовых контактов, у контактора бывает разным – от двух до четырех.

Вот по этим трем различиям силовые электромагнитные коммутационные устройства переменного тока и были подразделены на контакторы и пускатели.

Популярные публикации:

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрическая энергия в быту и на производстве » Секреты электрика

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика 



Поделитесь этой статьей с друзьями:


Другие статьи с сайта Электрик Инфо:

  • Модульные контакторы - краткая характеристика, применение в домашней электр ...
  • Что надо знать об электромагнитных пускателях
  • Особенности современных магнитных пускателей и их применение
  • Самые популярные электрические аппараты в электроустановках
  • Обслуживание и ремонт магнитных пускателей
  • Как выбрать магнитный пускатель и автоматический выключатель для асинхронно ...
  • Устройство и принципы работы магнитного пускателя
  • Из опыта эксплуатации установки для компенсации реактивной мощности на пром ...
  • Промежуточные реле: назначение, где применяются и как их выбирают
  • Устройство и примеры применения реле, как выбрать и правильно подключить ре ...
  • Категория: Электрическая энергия в быту и на производстве » Секреты электрика

    Электромагнитный пускатель, Пускатель для электродвигателя

      Комментарии:

    #1 написал: knotik |

    век живи век учись)))

    никогда не думал что они так могут отличаться...

    эта статья даже заставила поковыряться в инете, где в принципе нашлись мои единомышленники))).

    всегда думал что КОНТАКТОР это электромагнитное устройство с несколькими группами контактов))

    а МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ это составное устройство, предназначеная для управления и защиты двигателя, состаящее из одного или нескольких КОНТАКТОРОВ, средств защиты от КЗ и перегрузок, элементов управления и сигнализации (кнопки, ключи, лампочки), и всё это в одном корпусе.

    А ещё есть мнение в интернете что отличий м.у. контактором и пускателем вообще нет, просто МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ это русское название а Contactor пришло к нам изза бугра)))

      Комментарии:

    #2 написал: andy78 |

    За рубежом нет электромагнитных пускателей, а все аппараты называют контакторами. У нас в стране контактор и пускатель - это разные аппараты.

    ГОСТ Р 50030.4.1-2002:

    "Контактор (механический): Механический коммутационный аппарат с единственным положением покоя, оперируемый не вручную, способный включать, проводить и отключать токи в нормальных условиях цепи, в том числе при рабочих перегрузках.

    Электромагнитный контактор: Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается электромагнитом.

    Пускатель: Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок."

    Первоначально для коммутации электрических цепей использовались только контакторы. Контакторы постоянного тока применялись еще в конце XIX века. Затем понадобились относительно простые комплектные устройства для управления и защиты асинхронными двигателями с КЗ ротором и придумали такой аппарат, как пускатель.

    Первые пускатели были в СССР сделаны на основе контакторов. Были такие пускатели серии П (фактически это был контактор без оболочки с размещенными на его основании двумя однофазными тепловыми реле). С этого момента контактор и пускатель стали разными аппаратамии. На протяжении последующих лет выпускались и совершенствовались как пускатели, так и контакторы. При коммутации токов в пределах до 100 А обычно применялись пускатели, а при токах более 100 А и при повышенных требований по надежности в работе - контакторы. Классический контактор - КТ6000, КТ7000. Сильно он похож на пускатель?

    Неправильно, когда импортные пускатели называют контакторами, так как согласно определения, по своему назначению и комплектации - это электромагнитные пускатели.

    Андрей Повный

      Комментарии:

    #3 написал: Вадерий |

    Существенная разница в том, что пускатель предназначен для частых коммутаций эл.
    цепей до 100А, а контактор-для нечастых коммутаций сильнее 100А. При частых включениях тжёлая механика контактора быстро рассыпется.

      Комментарии:

    #4 написал: andy78 |

    Про ограниченное число коммутаций контакторов по сравнению с пускателями не согласен. Коммутационная износостойкость контактора КТ6000 - 3600 раз в час. Это один раз в секунду. Написано на самом контакторе. Любой магнитный пускатель при коммутации номинальных токов с такой частотой включений и отключений выйдет из строя намного быстрее контактора.

      Комментарии:

    #5 написал: Artem |

    Вадерий,
    Пускатель ПМЛ, коммутирует куда больше 100 Ампер)))

      Комментарии:

    #6 написал: SVKan |

    "Неправильно, когда импортные пускатели называют контакторами, так как согласно определения, по своему назначению и комплектации - это электромагнитные пускатели."

    И в чем неправильно то? Вы же сами привели определение пускателя как устройства со всеми устройствами защиты. В голом виде без прицепленных реле, УЗО и прочего (которые продаются отдельно и за отдельные деньги) любой импортный контактор никаких защит и не имеет. Чисто коммутирующее устройство вполне заслуживающее названия контактор - 100% соответствие Вашему же определению.

    И вообще, любой импортный контактор под эту статью никак не вписывается. Начинаются где-то с 5-10А, имеют корпус, могут собираться в самых разных комбинациях и обвешиваться всякими рюшечками и далее по списку. При этом в части конструкции, количества контактов и возможностей обвешивания всякими прибамбасами контактор на 6А и на 400А ничем принципиально не отличаются (не считая естественных различий связанных с габаритами и величиной тока разумеется)... В части ресурса да, у мелких он выше. Но это не потому что назначение другое, а в силу вполне естественных физических причин. Больший ток требует большие габариты и массы. Да и не дергает никто каждые пять секунд контактор на сотни ампер. То что висит на такой линии помрет быстрее чем сам контактор от такого обращения. И заявленный ресурс этих контакторов измеряется тысячами включений в час и миллионами за срок службы. 

      Комментарии:

    #7 написал: Илья |

    Меня в ПТУ в 1968-1970 годах учили, что пускатель отличается от контактора только наличием тепловой защиты. Этот вопрос у нас даже на экзамене был. Сложнее отличить мощное реле (до 100 ампер на самолётах) от маломощного контактора (на 10 ампер в бытовой автоматике).

      Комментарии:

    #8 написал: Kovvx |

    Беда наших людей в том, что они пытаются объяснить то, чего сами не понимают))

    "Контактор (механический): Механический коммутационный аппарат с единственным положением покоя, оперируемый не вручную, способный включать, проводить и отключать токи в нормальных условиях цепи, в том числе при рабочих перегрузках.

    Электромагнитный контактор: Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается электромагнитом.

    Пускатель: Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок."

    Не могу понять, что тут может быть непонятного. Если имеется только коммутационный аппарат, то это контактор. И неважно, хоть он одну пару силовых контактов будет иметь, хоть пять. Будет у него корпус защитный или не будет. Тяжелый он или не тяжелый. Cерия КТ - это контактор, серия КМИ - это контактор, серия ПМЛ - это ТОЖЕ КОНТАКТОР (смотрите текст ГОСТа). Но если любой такой контактор будет иметь хотя бы тепловое реле - это уже пускатель.

      Комментарии:

    #9 написал: Автор |

    Kovvx, ну, конечно. Несмотря на ГОСТ 50030.4.1-2002 определение пускателя и контактора остается в области личного опыта для каждого. Буква П в тех же ПМЛ и ПМЕ - это именно "пускатель", хотя это "отдельный коммутационный аппарат". А КТ - это контакторы. Контакторами их назовет каждый, даже если на них собрать реверс для пуска двигателя.

      Комментарии:

    #10 написал: Сталин |

    Пускатель-пуск электродвигателя или другой нагрузки.
    Контактор-большой выключатель с n-м колличеством контактов 

      Комментарии:

    #11 написал: Vladimir |

    В мануалах на английском пишут контактор (контактор или пускатель) он есть замыкатель. 
    Можно обычную кнопку назвать пускатель.
    Чем отличается резистор от сопротивления или выключатель от включателя, пакетник от автомата.
    Бессмысленный спор. 

      Комментарии:

    #12 написал: TAURUS-TYGER |

    Согласен с Ильей, что пускатель отличается от контактора только наличием тепловой защиты.

      Комментарии:

    #13 написал: vale2rik@i.ua |

    Да, по-моему две последние мысли всё таки самые здравые ! - (На мой взгляд.)

      Комментарии:

    #14 написал: Валерий |

    Интересна не только сама статья но и комментарии к ней.

      Комментарии:

    #15 написал: Николай |

    Статья интересная, а ГОСТы и т.д. нормативные документы зачастую смахивают на труды комнатных специалистов.

      Комментарии:

    #16 написал: vit |

    Пускатели как правило до 380 в, контакторы до 1000 в.

      Комментарии:

    #17 написал: Олег |

    Полагаю для себя некорректным вмешательство в это обсуждение. Поскольку использую любой из этих гаджетов произвольно, но с расчётом нагрузки и соответствующим "домонтажём" (запараллеливание контактов для увеличения проводимости). Благодарен автору за публикацию.
    Лично меня в данный момент интересует вся возможная информация по работе с осветительными лампами на светодиодах (схемы, принцип работы составляющих, ремонт).

      Комментарии:

    #18 написал: Евгений Кириченко (Хабаровск) |

    Здравствуйте более умные коллеги. Я не хочу "бистать" своими познаниями в номенклатурной теории различий пускателей и контакторов (мне лично безразлично это).Я зато вчера запустил придуманную мной схему управления эл.котлом системы отопления (она двухрежимная 5 и 5+5 (kW). В которой использовал пускатель на 63А
    На ценнике в магазине было написано контактор 63А. Вы не поверите! Я даже не стал спорить ....(Я ж не теоретик). Система работает. В доме тепло. Хорошо. (Практика в реальных сделанных делах это много интересней (споров по сути ни о чём в холодной комнате перед монитором (это я о себе, в том смысле, что если бы я тоже подключился к "установлению истины", то у меня б не осталось время на сборку схемы и система отопления не работала бы до окончания дебатов). Кстати я придумал схему отключения домашней сети 220В при повышении напряжения до 380В (в случае пропадания контакта на нейтрали в подъездном эл.шкфу (был уже случай с печальным для холодильников и компьютеров исходом). Силовая часть этого защитного устройства это автомат на 40А, который отключается рычажком припаянным к якорю небольшого реле, которое в свою очередь срабатывает от сетевого напряжения проходящего (пследоват.) через диодный мостик, в диагональ которого включен стабилитрон КС650А (Uст=150В). Контакты н.р. этого реле включают светодиодный индикатор "! 380 V". (на практике проверил работает чётко. С уважением  Евгений Кириченко.

      Комментарии:

    #19 написал: Павел |

    Очень полезная статья.
    Сам бы так подробно не смог описать. 

      Комментарии:

    #20 написал: Александр |

    Объясняю для недалёких: отличие пускателя от контактора заключается в наличии у пускателя пары контактов которые удерживаются насыщенной катушкой, насыщение катушки происходит кратковременной коммутацией этих контактов, у контакторов пары контактов удержания катушки не предусмотрено.

    Объясняю для далёких: на пускатель можно поставить кнопку, на контактор нельзя. 

      Комментарии:

    #21 написал: andy78 |

    Александр, вы неправы. Посмотрите на фотографию контактора из статьи. Справа находится набор блок-контактов. Их используют для в том числе и для удержания катушки во включенном состоянии, т.е. в этом плане контактор и пускатель ничем не отличаются. 

      Комментарии:

    #22 написал: Александр |

    andy78,
    Не буду спорить, т.к. название говорит само за себя, и проектируется на заводах под определённый нужды.
    По вашим словам, что реле, что контактор, что пускатель - это одно и тоже, тогда соберите пусковую схему на РЭК 78/4, или на КМ25-40.

      Комментарии:

    #23 написал: andy78 |

    Нет, не одно и тоже. Реле нужны для переключения в цепях управления, размножения и усиления сигналов. Пускатели - для коммутации нагрузок, примерно до 100 А, хотя есть пускатели и на большие токи. Контакторы - для коммутации больших токов (свыше 100 А) в цепях с большим количеством включений/выключений и там, где нужна повышенная надежность в работе (краны, лифты и т.д.). 

      Комментарии:

    #24 написал: Askar Moisenov |

    Уважаемые коллеги, буду краток, различие только в конструктивной особенности (не знаю почему контакторы серии МК называют именно контактор?, возможно наличием электромагнитного гашения дуги).  Эта особенность делает контакты контактора САМОЗАЧИЩАЮЩИМИСЯ! 

      Комментарии:

    #25 написал: Сергей |

    Спор явно таксономический. "Таксономия (от др.-греч. — строй, порядок и — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации" Из всего вышеизложенного следует: пускатель и контактор отличаются только конструкцией контактов - у контактора есть дугогасительные камеры.

      Комментарии:

    #26 написал: Алексей |

    Конструктивно контактор напоминает магнитный пускатель, однако благодаря прочной и надежной механической конструкции контакторы допускают частые операции включения и отключения (порядка 1200 включений в час), тогда как пускатели этой способностью не обладают, т.к. пускатели по сравнению с контакторами имеют сравнительно слабую контактную систему. По количеству главных контактов контакторы имеют одно-, двух-, трех-, четырех-, и пятиполюсное исполнение. Бывают контакторы без гашения и с гашением дуги. По роду тока главных контактов они делятся также на контакторы постоянного и переменного тока. Контакторы выпускаются на ток до 2500 А. Пускателей на такие большие токи нет.

      Комментарии:

    #27 написал: андрей |

    А что посоветуете  применить для сборки АВР для частного дома от бензогенератора, по бюджетному варианту? Спасибо..

      Комментарии:

    #28 написал: Иван |

    Сергей выше все верно написал, контакторы отличаются от пускателей наличие дугогасительных камер. Например по этой ссылке можно подробно рассмотреть различные фото на контакторы КТ-6023. Под асбесто-цементными дугогасительными камерами установлены медные контакты.

      Комментарии:

    #29 написал: Олег |

    Можно сделать вывод - Контакторы  виесте с приблудами типа тепловухи могут выполнять функцию пускателя, а пускатель фактически заменить контактор не может

      Комментарии:

    #30 написал: Анжела Пяткина |

    Основное отличие контактора от пускателя состоит в том, что он имеет дополнительно к каждой паре основных контактов, дополнительную пару контактов выполненную из термостойкого материала (металлокерамика и прочее). При включении контактора замыкание дополнительных контактов происходит ранее основных, а при отключении позже. Таким образом все искровые, дуговые, коммутационные воздействия, приходятся на дополнительные контакты. В основном контакторы начинаются со 100 Ампер.

      Комментарии:

    #31 написал: Геннадий |

    Разница в том что пускатель разрывает каждую цепь в двух точках, а контактор в одной!

      Комментарии:

    #32 написал: Виталий |

    Незнаю, у нас на атомной, пускатели пмл-2100 для управления арматурой, с недавнего времени начали по документам называться - контакторами пмл-2100.

      Комментарии:

    #33 написал: Алекс |

    Магнитный пускатель принципиально отличается от контактора только тем, что в его конструкции имеется тепловое реле, отключающее пускатель при недопустимо большом токе. Кроме того, магнитные пускатели выполняются обычно на меньшие значения тока, чем контакторы.

      Комментарии:

    #34 написал: Екатерина |

    Подскажите пожалуйста, почему напряжение контактора больше напряжения пускателя?

      Комментарии:

    #35 написал: Алёна |

    Правильно тут кто-то выше написал, что спор бессмысленный. Контактор более старое слово, аж в 19 веке его знали, пускатель — более современный термин. Не будет ошибки, если назвать пускатель контактором (насчет наоборот — не уверена). Кто-то тут писал, что якобы контакторы не рассчитаны на частое включение. Это полная ерунда: в электропоездах с РКСУ как раз для коммутации силовых цепей тяговых двигателей используются пневматические контакторы постоянного тока (линейные контакторы). Они по несколько раз в минуту включаются-выключаются. Особенно на поездах метро, где перегоны короткие, и подключения двигателей происходят очень часто. И кстати, такие контакторы управляются напряжением 70 В постоянного тока: это напряжение подается на вентиль (соленоид), который открывает клапан, через который сжатый воздух подается в цилиндр линейного контактора. В общем, старые контакторы это монструозные устройства :)

      Комментарии:

    #36 написал: Юрий |

    Здравствуйте! Стоимостью они отличаются и надёжностью. 

    Екатерина, напряжение больше, потому что изоляционные материалы разные. Например: одни изоляторы выдержат 0,4 кВ, а другие выдержат 1-3 кВ.

      Комментарии:

    #37 написал: Илюша |

    xez
    Вот смотрите, Рис. 2. Электромагнитные пускатели ПМЛ - да!
    Аббревиатура ПМЛ говорит что это пускатель. Ну да, конечно это пускатель наверно потому, что даже отсюда видно что он не сможет коммутировать нагрузку больше ста ампер. Ой, а я знал и больше чем 100А.
    А-аа, наверно дугогасительной камеры нет? Ой, а я видел тоже такие контакторы на не большой ток без этих камер, блин такие уродливые большие страшные, открытые полностью но контакторы. Стоп, а почему контакторы, ведь за ним тоже стояла тепловая защита и цепи управления... А ещё и цепи безопасности. Как же мне теперь его называть Мамонт или Слон.

    Угу, теперь о магнитных пускателях. Сразу настораживает термин "магнитный". Конечно контакторы же не магнитные - да?
    Второе : как тут спецы с большой буквы трендят что, Магнитным пускателем назызывается комплексная сборка из пускателя, тепловухи и кнопочек управления и ещё там не известно какого обвеса.
    Извените, но туда уже входит магнитный пускатель который каким то тупицей уже назван магнитным пускателем изначально ПМЛ.
    Заметьте электромеханическое устройство имеющие в своем конструктиве только контакты, а их там мнооого, не зависимо от их назначения (контактор) - почему-то стало уже не контактором а магнитным пускателем.
    Вот интересно, беру я это ПМЛ и ставлю в схему обычного освещения без всяких тепловух - чем же он у меня будет теперь значится. А ну да, я же кнопочкой буду его включать и выключать, а вся защита там где то в жо... весит подпертая автоматом.
    И ещё, те реальные контакторы они что, по Wi-Fi управляются или у них контакты рассчитаны на беспредельный ток и им не пологается защита тепловая, токовая и не важно в каком месте она стоит в общем необходимый обвес для правильной и безаварийной работы.

    Вот с чем и соглашусь реально, что контактор это действительно должно быть большим грамоздким с более надежной защитой прерывания тока. Смотря на всю конструкцию которого ничего другого как, что это контактор не представляешь.
    А контактор вроде ПМЛ или ему подобный, который тоже коммутаторы нагрузки, как и их старший брат, назовите как хотите. Его же уже назвали хххх магнитный пускатель, не назвали же пружинный откидыватель ххх.

    Как хорошо что все? - наверно, я ошибаюсь, наверно не все знают что такое Реле. И реле тоже ведь ничто иное как устройство являющиеся контактором и так же коммутирует нагрузку и цепи управления, защиты.

    А давайте ещё поговорим про коммутирующие устройства электронных логических элементах, триггерах, компараторах и т.п....

      Комментарии:

    #38 написал: Александр Гор |

    Контакторы бывают с дугогасительными камерами и без.  С дугогасительными камерами и открытыми, незащищёнными контактами. Которые должны находиться в специальных шкафах. Такие контакторы допускают частое включение и отключение. Они не мобильны, зато уневерсальны и применяются в широком диапазоне нагрузок. Контакторы, которые применяются в большинстве случаев для пуска, остановки и реверса трёхфазных 4А средних и малых нагрузок сделали защищёнными, мологабаритными, маловесными. Поскольку включения и отключения не такие уж частые - без дугогашения. Добавив теплушки обозвали пускателями. А в некоторых случаях объеденили в одном ящике с кнопками и парами контактакторов для реверса. Это тоже пускатель. И как всегда в просторечье пускателями стали называть контакторы, которые используют в пускателях. А контакторами - то, что имеет открытые контакты и дугогасительные камеры.

      Комментарии:

    #39 написал: Шамиль |

    Вы из мухи слона сделали. Контактор – это ОДИНОЧНЫЙ двухпозиционный коммутационный аппарат. Пускатель – это комбинация коммутационных устройств. Выходит, что контактор это всего лишь одна из частей комбинации или другими словами – часть пускателя. И это все согласно документации, разработанной людьми, давшими им эти названия.
    ГОСТ 17703-72 “Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия.”
    ГОСТ 24856-2014 “Арматура трубопроводная. Термины и определения.” здесь говориться об электромагнитном приводе.
    СТО 173330282.27.010.001-2008 “Электроэнергетика. Термины и определения."
    ГОСТ 60309-4-2013 “Вилки, розетки и соединители промышленного назначения”.
    Я думаю там есть достаточно определений контактору.

    Теперь о пускателе.
    ГОСТ Р 500030.4.4-2012 “Аппаратура распределения и управления низковольтная”.
    Пускатель - это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с зашитой от перегрузок.
    Здесь раскрывается тайна! Пускатель – это не одиночное устройство, это комбинация нескольких устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя. Хотя можно использовать его и для других целей.
    Можно нарисовать целую схему зашиты по разным параметрам, но минимум добавив только тепловое реле к контактору вы делаете из него пускатель.
    А заблуждения по поводу мощности, гасителей и наличием, либо отсутствием корпуса - тараканы.

      Комментарии:

    #40 написал: Алексей |

    Электромеханический контактор - это переключающий элемент, в котором есть два разрыва контактов в основных токоведущих линиях, что позволяет ему лучше справляться с отключением больших токов и индуктивных нагрузок. Различие между контакторами и пускателями заключается в их конструкции.

      Комментарии:

    #41 написал: andy123456 |

    Контакторы представляют собой переключатели с электромагнитным управлением, которые широко используются, особенно в промышленности, для управления электродвигателями или другими силовыми электрическими цепями. Контактор состоит из нескольких контактов - основные контакты предназначены только для включения прибора. Вспомогательные контакты имеют меньшие размеры и предназначены только для коммутации малых токов для управления или информационных сигналов (например, включение световой индикации, блокировка отдельных контакторов и цепей управления). Одна часть этих контактов закреплена, другая расположена на так называемом подвижном якоре, который при прохождении тока стягивает электромагнитная катушка, соединяющая контакты. В отличие от некоторых типов реле, контакты контакторов размыкаются, как только через катушку протекает ток. 

      Комментарии:

    #42 написал: Даниил |

    Контактор представляет собой электромеханическое устройство, которое выполняет функцию установления или прерывания прохождения тока либо в силовой цепи, либо в цепи управления, как только подается напряжение на катушку. Контакторы имеют возможность отключать электрический ток приемника и могут управляться дистанционно. Контактор используется в качестве электрического устройства дистанционного управления, с помощью которого цепи размыкаются или замыкаются.

      Комментарии:

    #43 написал: Михаил |

    Контактор и пускатель - это два разных электротехнических устройства, хотя и используются они для управления электрическими моторами и имеют некоторые общие функции.

    Контактор - это электромеханическое устройство, которое используется для управления электрическими цепями высокой мощности. Он состоит из контактной группы, катушки электромагнита и механической системы, которая перемещает контакты при активации электромагнита. Контактор используется для переключения больших нагрузок, например, мощных электрических двигателей, промышленных компрессоров, насосов и т.д.

    Пускатель - это устройство для пуска и остановки электрических моторов. Он также состоит из контактной группы, но в отличие от контактора, у него есть дополнительные элементы управления, такие как кнопки пуска и стопа, переключатели режима работы и защитные устройства. Пускатель предназначен для управления маломощными электродвигателями, которые не требуют такой мощности, как контакторы.

    Таким образом, главное отличие между контактором и пускателем заключается в мощности, которую они могут переключать и в дополнительных функциях управления.

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

    ВКонтакте | Facebook | Одноклассники | Электрик Инфо на Яндекс Дзен

     

    Популярные разделы сайта:

    Электрика дома  Электрообзоры  Энергосбережение
    Секреты электрика Источники света Делимся опытом
    Домашняя автоматика Электрика для начинающих
    Практическая электроника Электротехнические новинки
    Андрей Повный - все статьи автора



    Copyright © 2009-2024 Электрик Инфо - Electrik.info, Андрей Повный
    Вся информация на сайте предоставлена в ознакомительных и познавательных целях.
    За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет.
    Перепечатка материалов сайта запрещена.